вторник, 21 сентября 2010 г.

Урок 2. Русский язык. Когда мы так говорим

Слышите, друзья? Звенит звонок! Он зовет нас на второй урок - урок русского языка.
 Давайте  перенесемся с вами в царство фразеологии.
Читая книгу Николая Носова, вы наверняка заметили, что в тексте встречаются устойчивые обороты речи.  
Задание 1. Найдите как можно больше фразеологизмов в
повести "Витя Малеев в школе и дома". 
Перейдите по ссылке урок русского языка, внимательно прочитайте инструкцию и сделайте все так, как там написано.
В рамочку печатаете фразеологизм и указываете главу.  Например:
1. Шептал себе под нос (глава2).  
2. ...
Перед тем как отправить фразеологизмы на "началку", напечатайте их в комментариях к этому сообщению. После одобрения можно отправлять. Самых активных любителей русского языка ждет подарок-сюрприз.
Если по каким-то причинам вы не можете заполнить форму и самостоятельно ее отправить, (см. ссылку "урок русского языка") сообщите мне об этом. Это сделает кто-нибудь из одноклассников.

P.S. Ребята, викторина  в нашем блоге будет автоматически удалена 21 сентября, так как закончился 1 урок. Если вы не успели ответить на вопросы, дайте знать, я их вам распечатаю.

15 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Николаевна и Саща, вы просто молодцы!!! Представляю, сколько вам пришлось потрудиться!
    Конечно же заходите по ссылке и отправляйте свои ответы.
    Чтобы ребята не подглядывали и не списывали фразеологизмы, которые вы нашли, я удалю ваш комментарий.
    (Ребята, также я буду поступать и с вашими ответами. Трудиться должен каждый САМ. А это действительно ОЧЕНЬ трудное задание).
    Для всех сообщаем, что Саша нашел 22 фразеологизма. Кто больше??? Кому достанется главный приз?

    ОтветитьУдалить
  3. Паша, ты тоже можешь отправлять свои ответы. Ты Тоже умничка!!! (Паша написал их на листочке и показал мне)
    Вот только я забыла посчитать, сколько фразеологизмов ты нашел. Напиши, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Для тех, кто забыл:
    наша команда называется "СВЕТЛЯЧКИ"

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Машенька Бондарева, отлично! Можешь отправлять! Фразы под №4, 10, 20, 22 под вопросом.
    Для всех сообщаю, Маша написала 26 фразеологизмов.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Людмила Евгеньевна, как мы поняли отправить фразеологизмы нужно до 27 сентября.
    Можно нам еще подумать? А то нас это так затянуло, не можем остановиться, все ищем и ищем.

    ОтветитьУдалить
  9. Настя Севринова пока победитель: 40 фразеологизмов!!!
    Настя, можешь их отправлять, МОЛОДЕЦ!

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, Николаевна, конечно вы можете еще подумать, время есть. Думаю, что дети теперь будут находить фразеологизмы всегда и везде.

    ОтветитьУдалить
  11. Ребята, Максим М. прислал 37 фразеологизмов.

    ОтветитьУдалить
  12. Максим М. поднажал и прислал еще 29. Всего у него 67.

    ОтветитьУдалить
  13. Арифметика выскочила у меня из головы; пролетели каникулы; мальчики и девочки высыпали на улицу; ветер срывал листья; листочки спешат;радость встрепенулась в груди; ноги сами собой зашагали; с меня сошла вся кожа; нос задирался кверху; приналечь на арифметику - гл.1
    Узнаешь, где раки зимуют; пялил глаза - гл.2
    Ломал голову; в бараний рог тебя сотру и в порошок изотру - гл.4
    Я за тебя возьмусь; цифры путались в голове; заколдованный круг получается; затмение на меня нашло; мысли мои куда-то не туда шли; в голове стали появляться какие-то проблески; в голове блеснула мысль - гл.8-9
    Кто учится на тройку, легко может скатиться к двойке; с двойкой нечего было лезть вперёд, а надо было сидеть в тени; я подтянусь; тут и меня подхватило - гл.5
    Ноги сами вынесли меня; объясню в два счета; с луны я свалился; сражались в шахматы - гл.6
    Лиза+мама

    ОтветитьУдалить
  14. Фразеологизмы: мальчики и девочки высыпали на улицу,с меня сошла вся кожа, листочки спешат, радость встрепенулась в груди (гл.1), узнаешь, где раки зимуют, пялишь глаза (гл.2),ломал голову, в бараний рог тебя сотру и в порошок изотру (гл.4), надо было сидеть в тени, тут меня и подхвотило (гл.5), ноги сами вынесли меня, с луны я свалился, сражались в шахматы (гл.6), заколдованный круг получается, затмение на меня нашло, мысли мои куда-то не туда шли, в голове блеснула мысль(гл.9), щёлкал задачи, будто семечки, всё получается на скорую руку, выезжал на подсказке, поджаривался как будто на сковороде (гл.10), посыпалась звонкая барабанная дробь (гл.11), не выходил у меня из головы, в голову лезли разные мысли, ходил, как в воду опущенный, привязался ко мне (гл.14), нырнул в постель (гл.15), буквы лепились, валились набок, подскакивали кверху и заезжали вниз, чуть от смеха не лопнули, на душе кошки скребут, буря надо мною пронеслась (гл.17), буквы становились стройнее, заупрямился, как козёл, за двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь, получается шиворот-навыворот (гл.18), пришла замечательная мысль, затмение на меня нашло (гл.19), красовались ёлки(гл.20), застрял на тройке, четвёрка от тебя не уйдёт,заплакали сосульки,сердце громко стучало и рвалось на простор (гл.21). Рита с мамой.

    ОтветитьУдалить
  15. Лиза Сувид с мамой нашли 32 фразеологизма, а Рита с мамой - 42. Отлично, девочки.

    ОтветитьУдалить