подчеркивать эту его особенность и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть, тревога взрослых всегда передается ребенку.
Во-вторых неободимо следить за тем, как ребенок сидит при письме. Для правильной позы необходимо:
- сидеть прямо
- опираться на спинку стула спиной
- не касаться грудью стола
- туловище. голову, плечи держать ровно
Теперь о тетради. Ребенок должен научиться класть ее прямо перед собой и поварачивать вправо. Такое положение позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется - сверху. Свет при письме падает справа.
Особое внимание следует обратить на то, как ребенок держит ручку. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Сейчас продаются специальные ручки, ножницы и линейки для левшей.
Могут возникнуть трудности и при чтении. Леворукие дети нередко теряют строку и делают попытки читать справа налево или из середины текста. Чтобы этого избежать, нужно напоминать малышу, откуда началось чтение, а можно ориентировать его по "маркированной" руке (часами, браслетом). Также можно закрывать читаемый текст и открывать только читаемый слог.
Помните, что успехи Вашего ребенка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
Знаменитые левши: Александр Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, Энштейн, Чарли Чаплин, Уинстон Черчиль, Пикассо и др.
Как же проверить. действительно ли ребенок левша? Можно предложить ему ряд заданий:
•Сложить фигуры из спичек.
•Наколоть, нанизать (на стержень, иголку, шнурок) пуговицы, бусины.
•Почистить обувь щеткой.
•Намотать нитку на катушку.
•Перелить воду из одного сосуда в другой.
•Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
•Отвинтить гайку (рукой, ключом).
•Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
•Разложить (раздать) карточки.
•Проколоть дырочки (5-6 ударов).
•Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
•Продеть нитку в иголку.
•Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
•Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
1.Не следует фиксировать внимание ребенка на том, что у него пытаются что-то определить. Лучше сказать «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».
2.Взрослый обязательно должен сидеть за столом напротив ребенка.
3.Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед малышом строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.
Как же проверить. действительно ли ребенок левша? Можно предложить ему ряд заданий:
•Сложить фигуры из спичек.
•Наколоть, нанизать (на стержень, иголку, шнурок) пуговицы, бусины.
•Почистить обувь щеткой.
•Намотать нитку на катушку.
•Перелить воду из одного сосуда в другой.
•Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
•Отвинтить гайку (рукой, ключом).
•Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
•Разложить (раздать) карточки.
•Проколоть дырочки (5-6 ударов).
•Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
•Продеть нитку в иголку.
•Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
•Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
1.Не следует фиксировать внимание ребенка на том, что у него пытаются что-то определить. Лучше сказать «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».
2.Взрослый обязательно должен сидеть за столом напротив ребенка.
3.Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед малышом строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий