понедельник, 5 октября 2009 г.

5 октября

Здравствуйте, дети и родители! Много ребятишек из нашего класса заболели. Мы передаем всем заболевшим большой теплый привет и желаем поскорее поправиться. Нам вас очень не хватает! Поэтому для тех, кто не был на уроке, но хочет узнать, как прошел день


Математика
Сегодня на уроке математики мы познакомились с числом и цифрой 5 и 6. Научились их писать (№29 ТПО). В № 62 поговорили о том, чем похожи все насекомые. Дети: "У всех есть крылья, пара глаз, пара усиков, все умеют летать и ползать, все сосут кровь у человека (тут мы уточнили, что не все) и, наконец, у всех насекомых по 6 лапок.
В № 64 выяснили. что дорисовать картинку надо под  № 1. Картинка под № 2 не подходит, т.к. у веточки нет листика, а у 3 картинки листик есть, но он смотрит вниз, значит тоже не годится. Цифра 4 обозначает количество черных ягод смородины, 7 - количество красных ягод, 1 - количество листиков на веточке, а 6 - количество белых ягод. Здесь очень активно работали Алеша, Лиза С, Максим, Юля, Женя Т., Паша. А один мальчик так качался на стуле, что упал, чем насмешил всех ребят.
В № 65 надо было закрыть лишнюю картинку. И... о чудо, оказалось, что таких картинок несколько! Во-первых, третья,  т.к. все звездочки зеленые, а здесь желтые (Маша, Света, Ярослав), вторая тоже может быть лишней, так как на этой картинке звездочки имееют 4 угла, а на остальных 5 (это Алеша с Максимом заметили), четвертая тоже может быть лишней - на ней 4 звездочки, а на всех остальных картиках - по 5 (Данила, Паша)
В тетради ТПО в №26 мы дорисовывали круги и учились их присчитывать по 1. "Ведь 4 круга у нас уже есть (уточняет ученик), рисуем еще один - будет 5, 6, 7 и так до 8. " И не надо все круги сначала пересчитываь (Настя).
В № 28 было обратное задание: зачеркнуть лишние круги. Здесь ребята уже сами быстро предложили способ работы: "Надо отсчитать столько кругов, сколько написано цифрой, а остальные зачеркнуть"". Попробовали и правда, быстро получилось, удобно.
Обучение грамоте
На уроке обучения грамоте мы познакомились с буквами У, у. Узнали, что буква у, обозначает гласный звук у. Поработали с сюжетной картинкой на стр. 40 - 41, выяснили название сказки и кто ее написал. Здесь всех ребят выручила Лиза Сувид. А потом дети наперебой стали предлагать слова, в которых встречается буква у. Желающих высказаться было много. А вот составить предложение по схеме на стр. 41 долго не получалось. Слов должно быть 3, а у нас все получалось по 4, мешали предлоги. И опять всех выручила Лиза. Она составила такое предложение: "Утята крякают: "Кря!" И тут Данилу Я. тоже осенило: "Гадкий утенок потерялся!" Молодец Данила! Потом читали стихи на стр. 41 - 42. Лес рук, так все хотели прочитать. Особенно понравилось стихотворение Бобылева Ф.. было смешно, что утенок испугался мошки... Ха - ха - ха! Незнайкины игры всем полюбились, поэтому без труда с ними справились, нашли всех птиц, в названии которых есть звук у. И Буратино тоже помогли, правда один раз чуть не утонули, забыли, что нет слов на букву Ы.
В прописях пришлось потрудиться. Учились сразу писать 2 буквы у, У. Устали. Зато схемы закрасили все верно. Проверили себя по правилу:
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ!
Прохлопали слово, определили количество слогов, посмотрели на схему: сколько треугольников и квадратов я закрасил? Все правильно!

А вот поведение на уроке сегодня было не очень. Много шептались, отвлекались, пытались достать карточки (для игры). А другим- то тоже интересно, надо посмотреть, спросить, поэтому и шумно. Будем исправляться.

2 комментария:

  1. Добрый день!
    Хоть мы и не болеем, но родителям тоже интересно узнать - чем занимаются ребятишки на уроках. Спасибо, очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, приятно, что Вам интересно. Значит я это делаю не зря. Вот только жаль не знаю, кому говорю спасибо. Давайте знакомиться, для этого станьте читателем.
    Как это сделать? Справа есть рубрика: постоянные читатели, нажмите читать, выберите систему (гугл, например), введите элетронный адрес и Вы полноправный читатель.

    ОтветитьУдалить