И снова наши ряды опустели. Пригрело солнышко, дети разделись и ... простуда. По просьбам родителей, для тех, кто заболел, что надо сделать, а главное как.
Математика.
Начали изучать новую тему: "Единицы длины". Начала урок с того, что начертила на доске 2 отрезка явно разной длины.
А I________I_______I В
М I__________I___________I К
Показываю на них и нагло утверждаю, что эти отрезки одинаковой длины, т.к. на каждом из них по 2 мерки. После минутного затишья дети наперебой начинают доказывать, что отрезки разные, т.к. мерки разные и предлагают проверить это с помощью циркуля. Приходим к выводу, что измерять можно еще и линейкой.
Демонстрирую электронную линейку на экране, сравниваем ее с теми, что лежат на партах. Пробуем чертить и видим, что отсчет ведется только с нуля ("а иначе линия не чертится" - это электр. линейка), пробуем начертить отрезки заданной длины в тетради и на компьютере.
Далее измеряем длину ящериц в № 325 и подробно читаем и разбираем диалог Миши и Маши из этого номера. Выясняем, кто из детей ошибся в № 327 и почему.
Далее возвращаемся к №325, рассматриваем отрезок длиной 10 дм и выясняем, сколько в нем мерок - сантиметров. Пишу на доске:
1 дм = 10 см
- На что это похоже?
И делаем другую запись: 1 дес. = 10 ед.
Делаем вывод: чтобы определить, сколько дм, надо выделить кол-во десятков, оставшиеся единицы - это см.
Пробуем начертить отрезок длиной 11 см.
- Как по другому можно записать его длину? (1дм 1 см). Почему?
В №326 подробно разбираем задание, последовательно чертим ломаную линию, старательно отмеряя каждое звено и подписывая сверху его длину. На вопрос, как же узнать длину ломаной дети отвечают без труда, и появляется запись:
7 см + 3 см + 6 см = 16 см = 1 дм 6 см
Отвечая на вопрос из № 328, некоторые дети ошибаются, утверждая, что у Веры ленты длиннее. Но тут мелькает огонек в глазах и раздается:
- Нет, ошибка, у Маши лента длиннее, т.к. у нее лента длиной 8 дм, а у Веры 70 см. А 8 дм - это 80 см.
Делаем запись.
Чтобы закрепить материал даю задание:
35см= ...дм...см
82см = ...дм...см и т.д.
Дома №330 и 332.
Русский язык.
Сегодня мы писали диктант. Можете попробовать написать его дома, четко проговаривая выделенные буквы.
Дежурные.
Юля и Петя - дежурные. Юля мыла парты. Она полила цветы. Петя мыл доску. Он подмёл пол. В классе чисто. Хорошо дежурят все ребята.
установка: писать начинаем с красной строки. Задание: подчеркнуть слова, которые нельзя переносить (таких слов 7).
Ярлыки
- Благодарность (12)
- Видео (5)
- Газета (8)
- Где были (32)
- Детям (73)
- Детям. (21)
- Детям. Дипломы и грамоты (4)
- Детям. Конкурсы. (15)
- Детям. Наше творчество (7)
- Детям. Наше творчество. Конкурсы. (9)
- Детям. Игры (7)
- Детям. Конкурсы (6)
- Детям. Родителям (6)
- Конкурсы (21)
- Конкурсы. Игры (3)
- Мамина школа (23)
- На уроке ... (39)
- Награды (6)
- Наше творчество (13)
- Объявления (49)
- По секрету всему свету (6)
- Поздравления (6)
- Полезные ссылки (1)
- Разговор по душам (5)
- Разговор по душам. (1)
- Результаты (6)
- Рецепты (1)
- Родителям (3)
- Советы родителям (3)
- Стихи (7)
- Технология (3)
- Тренажёр. Математика (2)
- Тренажер. Русский язык (3)
- что видели (13)
Людмила Евгеньевна, большое спасибо за обьяснение темы по математике. Мы с Машей дома самостоятельно занимаемся, по вашим рекомендациям. Диктант тоже написали в классной тетради. Не хочется отставать от ребят.
ОтветитьУдалитьБондарева Т.В.